Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Баннер
Вход на сайт



Баннер
zakon ob obrazovanii
Баннер

Педагогическое сообщество Ломоносовского района активно включилось в реализацию одного из самых значимых проектов модернизации Российского образования – введение Федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения.

 

5 ноября 2014 года в Низинской средней школе состоялся районный семинар-практикум по теме «Проблемы преемственности в обучении при  переходе на ФГОС общего образования». В работе семинара приняли участие 67 педагогов школ Ломоносовского района: учителя начальных классов,  учителя основной школы, работающие и планирующие работать по ФГОС  в 5 классах, заместители директора по учебно-воспитательной работе.

Открывая семинар,  главный специалист Комитета по образованию по информационно-методической работе Проничева Е.Г. обозначила актуальность тематики семинара в современных условиях и пожелала продуктивной работы всем участникам.

Учителя начальных классов Низинской и Аннинской школ, Ильина Людмила Яковлевна и Алексеева Ирина Николаевна, подвели итоги  четырехлетней реализации ФГОС начального общего образования в пилотном режиме, поделились успехами  своих выпускников, обозначили проблемы, которые предстоит решать учителям основной школы.

Следующим этапом работы семинара стало подведение итогов проведенного в 4 классах школ Ломоносовского района в октябре 2014 года,  в соответствии с Планом мероприятий по реализации ФГОС, промежуточного мониторинга качества начального образования. Главный специалист комитета по образованию Проничева Е.Г. подробно остановилась на результатах  мониторинга по русскому языку и математике,  уделила большое внимание и особенностям и общим результатам комплексной (метапредметной) работы.

Во второй части семинара был представлен опыт введения и реализации ФГОС основного общего образования в школах Ломоносовского района. Реализация ФГОС для основной школы начнётся массово во всех пятых классах  с 1 сентября 2015 года,  поэтому сегодня особенно важно говорить о том, что сделано в школах, в которых эта работа уже началась, что удаётся и какие возникают проблемы.

Заместитель директора по УВР и учитель обществознания Низинской средней школы  Мальцева Наталия Александровна представила участникам нормативно-правовые аспекты ФГОС ОО и остановилась на достоинствах и недостатках традиционного урока, требованиях к современному уроку, на необходимости изменения деятельности учителя от этапа подготовки к уроку до этапа рефлексии. Можно долго спорить о том, каким должен быть  урок. Неоспоримо одно: он должен быть одушевлённым личностью учителя.

Учитель русского языка и литературы Агафапудова Татьяна Владимировна поделилась опытом введения и реализации ФГОС  основного образования в Копорской школе: остановилась на создании условий для успешной адаптации 5-классников, обеспечении постепенного и успешного перехода учащихся  из начальной в основную школу в условиях введения ФГОС.

В ходе семинара состоялся обмен мнениями, участники получили раздаточные материалы с практическими наработками.  В лучших традициях новых ФГОС семинар заканчивался рефлексией: каждая школа проанализировала насколько обсуждаемые вопросы были актуальны и интересны, какие конкретные рекомендации в ходе работы семинара получили педагоги, оценили психологическую атмосферу.

Встреча подошла к концу неожиданно быстро, но вопросов у всех участников осталось ещё очень много. А это хороший повод продолжить работу и обязательно встретиться ещё не один раз!

Проничева Е.Г., главный специалист комитета по образованию

Мальцева Н.А., заместитель директора по УВР, учитель обществознания

 
Баннер
Баннер
Баннер
Полезные ссылки
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Яндекс.Метрика