Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Баннер
Вход на сайт



Баннер
zakon ob obrazovanii
Баннер

Служу Отечеству – это не праздные слова. Слово «отечество» понималось древними как «земля отцов», которую нужно любить, беречь и защищать от недругов. Защита своего Отечества в России издревле рассматривалась как высшая обязанность человека, а это значит, что развитие чувства сопричастности к судьбе Отечества, формирование нравственной позиции должно закладываться в семье и социуме.
В школе на уроках русского языка и литературы тему служения людям, Отечеству мы осмысливаем с учащимися на летописных, документальных и художественных текстах, начиная с «Повести временных лет».
Сегодня на уроках литературы в 9, 11 классах мы говорили о Великой Отечественной войне, о том трагическом времени, когда решался вопрос о судьбе Отечества.
Писатели и поэты в единстве с армией и народом проявляли истинный, небывалый по силе патриотизм, который явился основой духовно-нравственного превосходства над коварным врагом. Они не только «с лейкой и блокнотом», «а то и с пулемётом» выполняли свой долг перед Отечеством и своим народом.


По данным энциклопедии "Великая Отечественная война", в действующей армии служило свыше тысячи писателей, из восьмисот членов московской писательской организации в первые дни войны на фронт ушло двести пятьдесят. Четыреста семьдесят один писатель с войны не вернулся – это большие потери.
Писали о «суровых сороковых» на страницах своих произведений поэты, драматурги, прозаики, прошедшие через горнило войны. В.П. Астафьев, В.В.Быков, М. Джалиль К.Д. Воробьёв, Э.Г.Казакевич, А.А.Фадеев, М.А. Шолохов…
В 9 классе, анализируя рассказ М.А. Шолохова «Судьба человека», говорили с ребятами о нравственных качествах главного героя Андрея Соколова, о его служении Отечеству в довоенное, военное и послевоенное время.
В 11 классе речь шла о татарском поэте Мусе Джалиле и о его «Моабитской тетради». «Песни свои посвящал я Отчизне,/ ныне Отчизне я жизнь отдаю…», - писал поэт, который тяжело раненым был взят в плен. Вместе с другими военнопленными Муса Джалиль создал подпольную организацию, но гитлеровцы напали на её след и после долгих и страшных пыток казнили Джалиля и его товарищей при помощи гильотины. Оружием стихотворных строчек сражался поэт с фашистами в застенках гестапо.
Значимость уроков, на которых мы говорим о нашей Родине, о том, как служили Отечеству наши предки-пращуры, помогает подрастающему поколению всмотреться в себя, в своих сверстников, задуматься над тем, как мы живем, что в этом мире зависит от нас и как можно изменить, улучшить жизнь, сделать ее достойной наших корней, нашей истории, наших праотцев и прадедов.

Грачева Ирина Александровна, учитель русского языка и литературы

 
Баннер
Баннер
Баннер
Полезные ссылки
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Яндекс.Метрика