Педагогическое сообщество Ломоносовского района активно включилось в реализацию одного из самых значимых проектов модернизации Российского образования – введение Федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения.
5 ноября 2014 года в Низинской средней школе состоялся районный семинар-практикум по теме «Проблемы преемственности в обучении при переходе на ФГОС общего образования». В работе семинара приняли участие 67 педагогов школ Ломоносовского района: учителя начальных классов, учителя основной школы, работающие и планирующие работать по ФГОС в 5 классах, заместители директора по учебно-воспитательной работе.
Открывая семинар, главный специалист Комитета по образованию по информационно-методической работе Проничева Е.Г. обозначила актуальность тематики семинара в современных условиях и пожелала продуктивной работы всем участникам.
Учителя начальных классов Низинской и Аннинской школ, Ильина Людмила Яковлевна и Алексеева Ирина Николаевна, подвели итоги четырехлетней реализации ФГОС начального общего образования в пилотном режиме, поделились успехами своих выпускников, обозначили проблемы, которые предстоит решать учителям основной школы.
Следующим этапом работы семинара стало подведение итогов проведенного в 4 классах школ Ломоносовского района в октябре 2014 года, в соответствии с Планом мероприятий по реализации ФГОС, промежуточного мониторинга качества начального образования. Главный специалист комитета по образованию Проничева Е.Г. подробно остановилась на результатах мониторинга по русскому языку и математике, уделила большое внимание и особенностям и общим результатам комплексной (метапредметной) работы.
Во второй части семинара был представлен опыт введения и реализации ФГОС основного общего образования в школах Ломоносовского района. Реализация ФГОС для основной школы начнётся массово во всех пятых классах с 1 сентября 2015 года, поэтому сегодня особенно важно говорить о том, что сделано в школах, в которых эта работа уже началась, что удаётся и какие возникают проблемы.
Заместитель директора по УВР и учитель обществознания Низинской средней школы Мальцева Наталия Александровна представила участникам нормативно-правовые аспекты ФГОС ОО и остановилась на достоинствах и недостатках традиционного урока, требованиях к современному уроку, на необходимости изменения деятельности учителя от этапа подготовки к уроку до этапа рефлексии. Можно долго спорить о том, каким должен быть урок. Неоспоримо одно: он должен быть одушевлённым личностью учителя.
Учитель русского языка и литературы Агафапудова Татьяна Владимировна поделилась опытом введения и реализации ФГОС основного образования в Копорской школе: остановилась на создании условий для успешной адаптации 5-классников, обеспечении постепенного и успешного перехода учащихся из начальной в основную школу в условиях введения ФГОС.
В ходе семинара состоялся обмен мнениями, участники получили раздаточные материалы с практическими наработками. В лучших традициях новых ФГОС семинар заканчивался рефлексией: каждая школа проанализировала насколько обсуждаемые вопросы были актуальны и интересны, какие конкретные рекомендации в ходе работы семинара получили педагоги, оценили психологическую атмосферу.
Встреча подошла к концу неожиданно быстро, но вопросов у всех участников осталось ещё очень много. А это хороший повод продолжить работу и обязательно встретиться ещё не один раз!
Проничева Е.Г., главный специалист комитета по образованию
Мальцева Н.А., заместитель директора по УВР, учитель обществознания