- Новости
- Сведения об образовательной организации
- Государственная итоговая аттестация
- Всероссийские проверочные работы
- Всероссийская олимпиада школьников
- Безопасность
- Информационная безопасность
- Приём в 1 класс
- Независимая оценка качества образования
- О подготовке к участию в региональной оценке по модели PISA
- Инновационная деятельность
- Ученикам
- Служба школьной медиации
- Наши достижения
- Здоровье школьника
- Историческая справка
- Обратная связь
- Карта сайта
- Контакты
- Для детей с ОВЗ
- Дистанционное обучение
- Организация питания
- Методическая работа школы
- Школьный олимпиадный центр
- Антикоррупционная деятельность
- Антитеррор
- Целевая модель наставничества
- Психолого-педагогическая служба
- Введение ФГОС НОО и ООО с 01.09.2022
- Школьный спортивный клуб "Юность"
- Закупки
- Разговоры о важном
Здоровье школьника
ПОДПРОГРАММА «ШКОЛА ЗДОРОВЬЯ» (2009-2014 гг.)
Цель программы: педагогическое обеспечение укрепления здоровья школьников.
Задачи:
- Создание условий для обеспечения охраны здоровья учащихся, их полноценного физического развития и формирования здорового образа жизни.
- Организация системы профилактической работы по предупреждению алкоголизма, наркомании, табакокурения, детского травматизма на дорогах, предотвращению роста заболеваемости учащихся школы.
Основные направления по реализации Программы:
- Мероприятия по созданию условий для обеспечения охраны здоровья учащихся, их полноценного физического развития.
- Профилактическая работа по предупреждению роста заболеваемости учащихся школы.
- Профилактическая работа по предупреждению детского травматизма на дорогах.
- Профилактическая работа по предупреждению развития «вредных» привычек: табакокурения, токсикомании, наркомании.
- Мониторинг здоровья учащихся школы.
Функциональное обеспечение создания реализации Программы:
- Функции медицинской службы школы в аспекте реализации Программы:
- организация проведения диспансеризации учащихся школы;
- организация медосмотра учащихся школы, определение уровня физического здоровья;
- выявление учащихся специальной медицинской группы.
- Функции директора и его заместителей в аспекте реализации Программы:
- общее руководство разработкой и реализацией Программы;
- обеспечение реализации Программы: организация, координация, контроль;
- общее руководство и контроль за организацией горячего питания учащихся в школе;
- общее руководство по обеспечению правильного режима работы и отдыха учащихся в школе;
- организация контроля уроков физкультуры;
- обеспечение работы спортзала во внеурочное время, во время каникул и работы спортивных секций;
- разработка системы внеклассных мероприятий по укреплению физического здоровья учащихся и ее контроль;
- организация работы классных руководителей по Программе «Школа Здоровья» и ее контроль;
- организация отдыха детей во время каникул в эколого-валеологическом лагере «Бригантина» (1-8 классы) и контроль за качеством работы;
- организация создания банка данных о социально – неблагополучных семьях и обеспечение поддержки детей из таких семей.
1. Функции классного руководителя в аспекте реализации Программы:
- санитарно – гигиеническая работа по организации жизнедеятельности детей в школе;
- организация и проведение в классном коллективе мероприятий по профилактике частых заболеваний учащихся;
- организация и проведение в классном коллективе мероприятий по профилактике детского травматизма на дорогах;
- организация и проведение в классном коллективе мероприятий по профилактике наркомании, токсикомании, табакокурения;
- организация и проведение профилактической работы с родителями;
- организация и проведение внеклассных мероприятий (беседы, конкурсы, викторины, игры) в рамках программы «Школа Здоровья».
Общая структура реализации подпрограммы
«Школа Здоровья»
Младший школьный возраст.
- Формирование навыков санитарно – гигиенической культуры.
- Пропаганда здорового образа жизни, профилактика заболеваний органов зрения, органов пищеварения, сколиоза.
- Организация работы по профилактике детского травматизма на дорогах.
Классные часы |
Режим дня. Как необходимо сидеть за столом во время занятий. Культура чтения. Роль зарядки, гимнастики, бега или любых физических упражнений человека. Роль прогулки, ее сущность. Закаливание. Как вести себя за столом. Культура одежды. Лекарственные растения. Профилактика простудных заболеваний. |
Праздники |
«Царица Гигиена и ее друзья», « В здоровом теле – здоровый дух», спортивное мероприятие: « Все звери и птицы хотят веселиться», « Праздник здоровья», « Дорога к доброму здоровью». |
Родительские собрания |
«Режим дня первоклассника», «О необходимости соблюдения режима питания», «Как избежать стрессов и психических расстройств младшего школьника», «Как укрепить здоровье», «Здоровье вашего ребенка». |
Конкурсы |
«Красный, желтый, зеленый», «Мы – пешеходы, мы – пассажиры», «Образ жизни и здоровья». |
Младший подростковый возраст (5 – 6 классы)
- Приобщение к здоровому образу жизни.
- Организация профилактики детского травматизма на дорогах.
Классные часы |
Режим дня. Режим питания. Культура одежды. Культура гигиены. О вредных привычках. Спорт в жизни человека. |
КТД |
День Здоровья в школе. |
Родительские собрания |
«Об особенностях физического развития младшего подростка». Беседа «Поговорим о дурных привычках» |
Конкурсы, викторины |
Конкурсы рисунков « Я за здоровый образ жизни». Конкурс газет о лекарственных травах. |
Средний подростковый возраст (7–8 классы)
- Приобщение к здоровому образу жизни.
- Организация мероприятий по профилактике наркомании и табакокурения.
- Организация мероприятий по профилактике травматизма.
- Организация мероприятий по профилактике заболеваний органов зрения,
органов пищеварения, психических расстройств.
Классные часы |
Что такое здоровье? (физическое, психическое, духовное). Способы укрепления здоровья. Гармония тела. Культура питания подростка. Культура одежды, уход за телом. Подросток и никотин. Подросток и алкоголь. |
Дискуссии. |
Почему люди употребляют алкоголь и курят? Человек и наркотики. Как защититься от наркотиков? |
Занятия для родителей. |
«Особенности физического и психического развития подростка 13-14 лет (с привлечением психолога). Встречи с работниками ОВД по вопросу профилактики преступности. Лекции нарколога и врача кожно-венерологического диспансера по профилактике наркомании и венерологических заболеваний. |
Конкурсы. Викторины |
Встречи по баскетболу, футболу. Конкурс агитбригад: «Скажи сигарете – нет!». Конкурс плакатов: «Скажи наркотикам – нет!». |
КТД |
День Здоровья в школе. |
Старший подростковый возраст (9–11 классы)
- Приобщение к здоровому образу жизни.
- Профилактика наркомании, алкоголизма.
- Профилактика преступности.
Классные часы |
Единство физического, духовного и психического здоровья. Красота физическая. Гармония тела. Роль спорта в жизни человека. Культура гигиены девушки. Культура гигиены юноши. Из истории алкоголя и наркотика: причины быстрого распространения. |
Дискуссии |
Как устоять от соблазна «попробовать?», четыре ступени, которые ведут в ад (алкоголь и подросток). Алкоголь - наркотик – преступление. Лекции врача – нарколога. |
Занятия для родителей. |
Секс и подростки (беседа с врачом). Наркомания – знамение времени. Как уберечь ребенка от дурного влияния, пагубных привычек, наркотика. Беседа «Алкоголь и подросток». Консультации с психологом. |
Индивидуальная работа. |
Консультации, тренинги с «трудными» учащимися с психологом. |
Конкурсы. |
Товарищеские встречи по баскетболу, теннису. Конкурс плакатов «Скажи наркотикам – нет!», конкурс рисунков «Нет СПИДу! |
Праздники. |
Спортивный праздник |