Этот вопрос звучал лейтмотивом в Низинской средней школе на протяжении недели, посвященной 72-ой годовщине полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады. В понедельник, 25 января 2016 года, жительница нашего Низинского поселения, блокадница Шлионская Ирина Васильевна встречалась с учащимися1-го, 3-го и 5-го классов. Затаив дыхание, дети слушали воспоминания о той далекой блокадной поре: как маленькая Ира играла с живыми мышами вместо кукол, как оставалась дома одна в пустой комнате и как ее, умирающую от голода, мама и бабушка решили накормить сливочным маслом. «Пусть хоть перед смертью ребенок досыта поест!»- так решили взрослые, оторвав свою пайку, и Ира выжила! Этот маленький кусочек вдохнул жизнь в умирающего ребенка, с тех пор Ирина Васильевна просто обожает сливочное масло. Блокадница читала свои стихи, которые, как она сама выразилась, «написала в назидание молодому поколению». В этих стихах она просит помнить и знать свою историю, знать и уважать свои корни, бережно относиться к старшему поколению. В этот же день, 25 января, экскурсоводы 6-го класса провели экскурсию для восьмиклассников по музею 264-го батальона. Максим Гарагуля и Саша Ванарх начали рассказ о музее с истории его создания, Диана Михайлова и Настя Волкова продолжили экскурсию о солдатском быте времен войны. Лиза Котик и Полина Капустина предложили послушать экскурсантам рассказ о видах касок. Тоня Князева поделилась знаниями о женщинах – медсестрах батальона. Слава Котивец провел экскурсию о летчиках 5-го ИАПа, воевавших в балтийском небе. Талон на хлеб – такой раритет времен блокады увидели гости музея. «Большое спасибо за проведенную экскурсию» - так написали в Книге отзывов посетители музея - ученики 8 класса. 27 января памятную эстафету продолжили учащиеся 9 класса. Вместе со своим классным руководителем О.А.Пономаревой, учителем истории Курцевым В.М., заведующей библиотекой Низинского поселения Л.Р.Тарасовой и мною, руководителем школьного музея, ребята выехали к Ораниенбаумскому спуску. Там они услышали рассказ об истории создания памятников в Английском парке: стены, памятника – дота, плит с фамилиями погибших воинов и Вечного огня. Ребята возложили цветы к могиле комбата 264-го ОПАБа М.С.Бондаренко, услышали факты его биографии. Надо отметить, что посещение Приморского (Ораниенбаумского ) мемориала стало хорошей традицией - вот уже третий год подряд ездим мы с учениками в эти памятные январские дни! Завершило нашу историческую неделю мероприятие «Запомни, это - город Ленинград! Запомни, эти люди – ленинградцы!» Концерт – встреча с блокадниками нашего поселения прошла в актовом зале школы. Минута молчания, кадры военной хроники - взрослые и дети не могли сдержать слез. Ученицы Вера Васильева и Катя Лысуха читали стихи о войне и о блокаде, ансамбль «Калинка» пел песни на военную тему, хор «Сударушка» исполнил концертный блок, где звучали и частушки о блокаде, и любимые песни ветеранов. Цветы и конфеты приготовили для блокадников ребята, а в заключение праздника всех блокадников пригласили на чаепитие в кафе. Надеюсь, что ребятам запомнятся эти дни. Так мало осталось живых участников той блокадной поры… Руководитель музея Боевой Славы 264-го ОПАБа Н.Ф.Парфенюк 27 января 1944 года – эта дата полного снятия немецко – фашисткой блокады с Ленинграда. В МОУ Низинская школа во 2 и 4 классах прошли классные часы, посвященных 72-й годовщине полного снятия блокады Ленинграда в рамках ежегодной Международной патриотической акции «Память сердца: блокадный Ленинград», «Дети блокадного Ленинграда», «Герои блокадного Ленинграда», посвященные 72-й годовщине полного снятия блокады Ленинграда. Организация и проведение классных часов, посвященных 72-й годовщине полного снятия блокады Ленинграда, играет огромную роль в воспитании современной молодежи, позволяет им задуматься о своей жизни, изучить, осмыслить и анализировать опыт поколений. Классные часы на тему: «Дети блокадного Ленинграда», «Герои блокадного Ленинграда» наглядно демонстрируют необходимость рассмотрения данной проблемы, в процессе обсуждения которой происходит формирование патриотического воспитания, чувства сострадания и ответственности. Данное мероприятие сопровождала презентация «Запомни этот город Ленинград» . В основу урока взяты исторические документы рассказывающие о великом мужестве ленинградцев во время блокады. Нами были прочитаны стихи поэта блокадницы Ольги Берггольц. Каждое стихотворение - это отдельная история жизни разных людей. Также мы вновь и вновь перечитываем дневник Тани Савичевой и знакомимся с членами этой семьи. Дети узнали, что 26 декабря 1942 года была учреждена медаль «За оборону Ленинграда». Её удостоены 1500000 человек из них 15249 детей. Великий подвиг взрослых и детей никогда не будет забыт.
Во 2 классе мероприятия помогли провести студенты колледжа №1 им. Н.А. Некрасова Смирнова Алёна, Моисеева Валерия и Джафаров Руслан. Ребята с большим вниманием слушали старших друзей, с огромным увлечением знакомились с литературой о блокадном Ленинграде. Мероприятия, посвящённые памятной дате завершились выставкой детских рисунков. Ильина Л.Я., Бородина Т.П., учителя начальных классов МОУ Низинская СОШ Учащиеся 2 и 4 классов МОУ Низинская СОШ побывали на экскурсии в Особняке Румянцева на Английской набережной, где расположен Музей истории Ленинграда. Тематика экскурсии «Блокадный Ленинград» – это обращение к самой страшной и самой героической странице в истории города на Неве. Это рассказ о 900 днях и ночах непрерывных обстрелов и бомбежек, об изнурительных боях на подступах к городу, о голоде и холоде, убивавшем жителей сотнями тысяч, о нечеловеческих страданиях тех, кто остался в блокадном кольце. И это рассказ о солдатах и матросах, пробивавшихся по Дороге Жизни с продовольствием и боеприпасами. Мужестве рабочих на фабриках и заводах, мужестве подростков, тушивших «зажигалки» на крышах домов. Мужестве ученых и музейных работников, самоотверженно спасавших для будущих поколений бесценные музейные реликвии, мужестве деятелей культуры, которые продолжали выступать перед войсками и жителями любимого города.
Ребятам очень понравилось в музее. Но самое большое впечатление на учащихся произвел фильм «Блокадный Ленинград тогда и Санкт-Петербург сейчас в фотографиях». С этой экспозицией, фильмом и со всей историей блокады должен познакомиться каждый школьник. Не надо воспринимать историю блокады Ленинграда как какую-то далекую войну. Это наша война, наша боль и наша победа. А для понимания этого просто представь себя на месте того мальчишки (девчонки) на блокадной фотографии. Экскурсия «Блокадный Ленинград» тебе поможет это осознать. Эта экскурсия дала нам возможность больше узнать об истории блокадного Ленинграда, увидеть интересные экспонаты. Детям понравилось наше маленькое путешествие в большую историю нашего родного города! Ильина Л.Я., Бородина Т.П., учителя начальных классов МОУ Низинская СОШ |
|
|
- ДОСТОЙНОЕ ЗАВЕРШЕНИЕ ГОДА ЛИТЕРАТУРЫ. ЛИТЕРАТУРНЫЙ МАРАФОН «ВОЙНА И МИР. ЧИТАЕМ РОМАН»
- Профильный лагерь "Умные каникулы - 2015". День пятый
- Профильный лагерь "Умные каникулы - 2015". День четвертый
- Профильный лагерь "Умные каникулы - 2015". День третий
- Профильный лагерь "Умные каникулы - 2015". День второй