Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Баннер
Вход на сайт



Баннер
zakon ob obrazovanii
Баннер

5 ноября мы подводили итоги работы профильного лагеря "Умные каникулы - 2016". В этом году проект назывался "Код истории - #музей#технология#творчество" и традиционно включал в себя три направления - три мастерские: "Робототехника", "Программирование", "Мультипликация".

В первой половине дня ребята продолжали работать над своими проектами: программисты дописывали коды, создавали заключительный уровень игры и приглашали ее протестировать, делились впечатлениями. Робототехники торопились «научить» своих роботов «ходить», собирать кубик Рубика, сортировать детали по цвету. Мультипликаторы монтировали мультфильм о М.В. Ломоносове.

 

После обеда мы приступили к защите проектов: многоуровневые компьютерные игры, причудливые графические композиции, шагающие роботы, довольные и немного грустные лица ребят. Ожидание подведения итогов, долгожданные сертификаты и заслуженные подарки за кропотливый и упорный труд.

 

 

Четвёртый день умных каникул  начался с прогулки по утреннему снегу в парке Александрия (ГМЗ Петергоф). Это обстоятельство подарило детям свежие эмоции и впечатления, новые открытия и конечно-же знания, ведь без них не может быть умных каникул! Дети узнали всё о создателях и мечтателях этого удивительного парка с  постройками в неоготическом стиле и научились отличать его от готики.

Потом дети переместились в уютные мастерские музейного центра Новая ферма. Там они постигали навыки творчества в стиле «хэнд-мэйд» и унесли с собой на память замечательные сувениры сделанные своими руками.

Вернувшись обратно в лагерь, ребята стали участниками интеллектуальной игры «Колесо истории», которую для них провели Анастасия Александровна Китаева, Татьяна Васильевна Киселёва и Наталия Александровна Шилова. Участники исторической викторины проявили себя любознательными, эрудированными и творческими. Всем понравились интересные вопросы и трудные задания, но особенно впечатлил вопрос «чёрный ящик», где ребятам предстояло отгадать, какой предмет использовался в быту русских крестьян, ориентируясь на подсказки ведущих. Каково же было  удивление многих из них, когда они обнаружили там лапти.

Последним заданием игры для любознательных команд было нарисовать эскизы плакатов посвящённых  Дню народного единства. Этот этап был не слишком простым, но ребята справились и в результате победила дружба. Мероприятие вызвало огромный интерес у юных исследователей и ненадолго отвлекло их от основных проектов.

 

Третий день наших коротких, но умных каникул - оказался не менее интересным, как и было обещано. С самого утра юные искатели приключений продолжили выполнять задания в рамках своих направлений: строили умных роботов, создавали компьютерные игры, проводили покадровую съёмку и звукозапись мультфильма.

Время в творческом процессе пролетело неумолимо быстро, а после вкусного обеда, «не по закону Архимеда», участники каникул отправились в очередное путешествие на Новую ферму. Там для них были организованы увлекательные экскурсии в виде игр и квестов.

 

Один квест  представлял собой игру путешествие в страну Китай, вернее во время, когда была мода в Европе и России на всё китайское. Одним словом это можно назвать на французский манер – «шинуазри». Участники этого маршрута  сначала попадают в театр теней, где получают основное задание квеста. Затем перед искателями открывают свои двери несколько разных залов в китайском стиле. Здесь их ждут задания и вопросы, решение которых даёт детям дорогу к пониманию сути «шинуазри». На последнем этапе ребятам представилась замечательная возможность познакомиться с китайской каллиграфией и поупражняться в написании иероглифов. Дети остались очень довольны этим приключением.

В это время в другой тайной комнате, вернее это был «кабинет редкостей», представляющий собой тот самый шкафчик, что находится в дубовом кабинете Петра Первого в Большом Петергофском дворце. Дети как будто уменьшились и попали в этот кабинет, чтобы постичь тайные смыслы редких вещей, составляющих уникальную коллекцию императора. Игра очень увлекла ребят. Разделившись на 4 команды, они представили себя торговцами разными вещами, имеющими разную ценность, и отправились в опасное, но интересное плавание  по мировому океану. Команды сражались не на шутку, их участники проявили смелость, сообразительность, строили самые настоящие стратегии игры. А победила, конечно же, дружба! Довольные и счастливые начинающие предприниматели, получив яркие эмоции и прекрасные впечатления, оправились в обратный путь!

Шилова Н.А., Ландышева Ю.А., Китаева А.А.

 

Сегодня, в первый день ноября и во второй день наших умных каникул, с самого утра ребята отправились в удивительное путешествие  по другим странам. Это виртуальное путешествие для них организовали сотрудники музейного образовательного центра «Новая ферма» ГМЗ Петергоф.

Всех участников разделили на две команды: одна команда посетила Китай и постигла тайный смысл слова «шинуазри», разгадав секреты китайских ценностей, а вторая в это время разгадывала секреты кабинета редкостей.

 

Увлекательные интерактивные квесты очень понравились детям. Завтра команды поменяются маршрутами.

Во второй половине дня искатели приключений продолжили свои творческие проекты в мастерских робототехники, программирования и мультипликации.

 

Шилова Н.А., Ландышева Ю.А., Китаева А.А.

 

31 октября 2016 года – первый день профильного лагеря «Умные каникулы». 22 способных и одарённых ученика из школ Ломоносовского района собрались в нашей школе для того, чтобы разгадать Код истории.

Нынешнюю смену мы посвятили 305-летию со дня рождения Михаила Васильевича Ломоносова и надеемся, что «пытливый ум», которым обладал «наш первый университет», поведёт участников проекта к поиску научных открытий и технических достижений.

На церемонии открытия участники познакомились друг с другом, кратко рассказали о себе, затем, приняв торжественную клятву, были посвящены в «Общество искателей приключений».

Каждый участник получил программу работы на период с 31 октября по 4 ноября, а также дорожную карту искателя приключений «Код истории» под шифром #музей#технология#творчество. Юлия Анатольевна Ландышева подробно рассказала о содержании творческих мастерских, представила педагогов, участвующих в проекте.

После церемонии открытия ребята сразу отправились на занятие «Интересная физика. М.В. Ломоносов и его открытия», которое провела учитель физики Надежда Фёдоровна Доценко. Участники каникул создавали ленту времени из событий жизни великого русского учёного на сайте http://learningapps.org///.

 

Затем наши дорогие искатели приключений разошлись по мастерским #технология#робототехника#программирование под руководством Юлии Анатольевны Ландышевой и #творчество#мультипликация с Наталией Александровной Шиловой.

Юные программисты начали изучать среду программирования Alice и работали над созданием виртуальных героев и декораций для будущей игры. Робототехники выбрали проекты, над которыми будут работать. Художники – начали рисовать декорации для мультфильма.

Итак, умные каникулы начались. Команда искателей создана. Желаем нашим юным исследователям успехов и открытий на пути к разгадыванию Кода истории! Да здравствуют будущие покорители вершин мудрости, светлые головы Ломоносовского района!

В деле поможет нам дружба верная,

А дел интересных не перечесть,

Ведь у искателей заповедь первая -

Доброе сердце, совесть и честь!

 

Педагоги –организаторы:

Ландышева Ю.А., Китаева А.А,

Шилова Н.А., Киселева Т.В.

 
Другие статьи...
Баннер
Баннер
Баннер
Полезные ссылки
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Яндекс.Метрика