1 ноября 2016 года в Низинской школе ожидали гостей. Встреча эта проходила в рамках акции по обмену опытом проведения экскурсий в дни школьных каникул. И вот в 11-00 приехали долгожданные гости – ученики 5-7 классов Аннинской школы. В музее их уже ждали и к встрече готовились – актив школьного музея Боевой Славы 264-го ОПАБа в составе Котик Елизаветы, Волковой Анастасии, Щербаковой Татьяны, Котивца Вячеслава, Логинова Александра и Павлова Павла встречал учащихся. Юные экскурсоводы 7 класса поделились своими знаниями о боевом пути батальона, осветили некоторые героические страницы 5-го ИАПа в годы войны, в частности прозвучал рассказ о летчике, Герое Советского Союза П.А. Бринько. Экскурсовод П.Павлов показал гостям документы времен Великой Отечественной войны - письма родителей лейтенанта Бориса Потапова, погибшего у стен Розового павильона. Саша Логинов провел мини – экскурсию об МПЛ-50, так называемой малой пехотной лопатке, которую в просторечии называют саперной. Гости задавали вопросы по теме экскурсий, сами отвечали на вопросы экскурсоводов, посетовали, что у них в школе нет никакого музея, оставили хвалебные отзывы в Книге отзывов и сделали общий снимок на память о нашем музее.
Для нас это уже не первая встреча такого рода - в прошлом учебном году приезжали ученики Лопухинской школы, педагог Уколова З.Н. Наши ребята также побывали в дни осенних каникул в музеях Оржицкой и Ропшинской школ, от посещения которых осталась уйма впечатлений. Такие встречи очень познавательны и полезны! Руководитель музея: Н.Ф.Парфенюк
Таков девиз IX сезона Большой регаты, в которой участвуют две команды из Низинской школы: "Отважные дельфины"(4 класс) и "Первые счастливчики"(8 класс). В этом году Командор, после того, как с помощью команд развёз все предметы владельцам, решил отдохнуть и отправился в своё родовое поместье, где живёт вместе со своей сестрой – знаменитым учёным. Командор обнаруживает, что сестры давно не было дома: всё покрыто пылью, на столе груда бумаг и раскрытый полевой дневник. В почтовом ящике ему попадается газета со статьёй о пропавшей без вести исследовательнице с фотографией сестры, а также открытка с несколькими марками разных стран, отправленная сестрой на их адрес. Откуда отправлена открытка? Почему марок так много? Где же сестра, и что с ней могло случиться? Но с чего начинать? "Отважные дельфины", следующие маршрутом "Алого дхоти", на пути которых в октябре Лабиринтум, следовали в Японию. Искали там пропавшую исследовательницу! Уже есть первые результаты! 15 октября команда 4 класса посетила музей занимательных наук "ЛабиринтУм". Увлекательные эксперименты, интересные вопросы и сложные задачи ждали Отважных дельфинов на первом этапе. Но ребята справились и даже с большим успехом, ведь результат - 99 баллов!!! Молодцы!!! Команде "Первые счастливчики" предстоит пройти маршрут "Тёплого лопапейса". Первое испытание пройдено в Театре-макете "Петровская акватория". Результат 95 баллов! Отличная командная работа! Шилова Н.А., учитель ИЗО и технологии, Во вторник, 4 октября 2016 года, мы стали участниками всероссийской просветительской акции «Большой этнографический диктант». Данная акция проводилась впервые и прошла во всех субъектах Российской Федерации под девизом: « Народов много - страна одна!». В Ленинградской области для участников акции организовали семь площадок, в числе которых была и площадка Ломоносовского района - Горбунковский районный центр культуры и молодёжного творчества. Попробовать свои силы в написании этнографического диктанта у нас решились самые смелые страшеклассники : Чирков Владислав, Краснобаева Полина, Лысуха Екатерина, Василевская Кристина, Зеленцова Виктория и Стефанович Анастасия. Ребята, конечно, готовились к диктанту: вели поиск этнографической информации в школьной библиотеке , а также самостоятельно в сети Интернет.
Задания диктанта (тестовые задания) состояли из 30 вопросов. За 45 минут, отведённых на ответы, нужно было вспомнить большие и малые народы нашей Родины, их языки, культуру, быт: как называется якутский эпос , чем отличается искусство Палеха от Хохломы, где построили первую мечеть, кто говорит на финно-угорских языках (кстати, это «наш», региональный вопрос) , кто живёт в яранге, а кто в чуме, как готовится калмыцкий чай, кто ест форшмак, где любят готовить чебуреки и многое другое. Возвращаясь домой, мы бурно обсуждали вопросы диктанта и наши ответы, обменивались мнениями. Тут же, в автобусе, заглянули в Интернет. Уж очень хотелось всем нам узнать ответ на один из самых, на наш взгляд, сложных вопросов: какой из языков на территории Российской Федерации имеет 40 падежей? Теперь мы знаем ответ: это табасаранский язык! Согласитесь, интересно узнать о таком необычном языке ?! Как сообщалось в анонсе, «диктант позволит оценить уровень этнографической грамотности населения, знаний о народах, проживающих в России, привлечет внимание к этнографии как науке, занимающей важное место в гармонизации межэтнических отношений». Предполагается, что подобные диктанты будут проводиться ежегодно. Что ж, мы уже дебютировали! Надеемся, удачно. Будем ждать 4 ноября 2016 года , когда на сайте www.miretno.ru будут опубликованы результаты и правильные ответы на задания. Спасибо всем участникам этнографического диктанта ! Выражаем благодарность администрации МО Низинское сельское поселение , лично Е.В Клухиной и В.А.Чикуну за помощь в организации поездки. Т.В.Киселёва, педагог-библиотекарь, руководитель группы участников акции |
|
|
- Награждены победители и лауреаты конкурса на знание географии, истории и культуры Республики Польша и Нижнесилезского воеводства
- Традиционный велопробег по местам боевой славы
- Бессмертный полк. Год 2016-й …
- Международная конференция "Школьная информатика и проблемы устойчивого развития"
- Выставка «Мой Петергоф» в досуговом центре «Вдохновение» (г. Петродворец)