В этом году наш библиотечно-информационный центр вместе со всей страной в четвёртый раз участвует в общероссийской акции «Дарите книги с любовью!», приуроченной к Международному дню книгодарения, который отмечается 14 февраля 2020 года во многих странах мира. Главная идея акции - вдохновить людей дарить друг другу и в библиотеки хорошие книги и показать, что бумажная книга была и остаётся до сих пор актуальным и полезным подарком. За три предыдущих года в дар от учеников, родителей и учителей нашей школы нами получено более 300 экземпляров современной художественной литературы. В акции «Дарите книги с любовью!» могут принять участие все желающие. Для этого нужно в период с 10 по 14 февраля 2020 года подарить в фонды школьного библиотечно-информационного центра художественную литературу. Первоначально книги можно собирать в классе вместе с классными руководителями. На каждой книге необходимо сделать надпись: «Подарок моей библиотеке от ( фамилия, имя дарителя) в Международный день книгодарения-2020». Книги должны быть либо новыми, либо в хорошем состоянии, не ранее 2015 года выпуска. Периодические издания, политическая, экономическая, медицинская литература, справочники в дар не принимаются. Киселева Т.В., педагог-библиотекарь Научить детей знать свои права, уважать права других людей, цивилизованно решать конфликты и споры – вот основные задачи правового воспитания в общеобразовательной школе.
30 декабря 2020 года на новом телевидении Северо-Запада России - ЛенТВ24 прошла встреча в студии в прямом эфире по правовому воспитанию школьников. Гостями передачи были заместитель директора по учебно-воспитательной работе, учитель обществознания Мальцева Наталия Александровна и старший помощник прокурора Ленинградской области по взаимодействию со СМИ и правовому обеспечению Швецова Маргарита Сергеевна. Обсуждались вопросы об организации работы прокуратуры с гражданами и подростками, а также об организации работы в общеобразовательной школе по формированию правовой культуры учащихся, развитию гражданской и социальной ответственности. Правовое воспитание - это воспитательная деятельность школы, семьи, правоохранительных органов, направленная на формирование правового сознания и навыков, и привычек правомерного поведения школьников. Социализация подрастающего поколения происходит в широком правовом поле, поэтому правовое воспитание в школе надо начинать как можно раньше, уже в младшем школьном возрасте. Наталия Александровна рассказала о методах и формах правового воспитания, которые мы используем в школе.
28 января 2020 года в библиотеке Центра культуры, спорта и молодёжной политики состоялась творческая встреча с писателем-прозаиком, членом Союза писателей Санкт-Петербурга, членом Союза российских писателей, детским писателем ПРОКУДИНЫМ Николаем Николаевичем. |
Результаты ЕГЭ по математике в 2019 году продемонстрировали эффективность мер, реализуемых в соответствии с Концепцией развития математического образования. Заметно снизилась доля участников ЕГЭ, не сдавших экзамен, и повысилась доля выпускников с высокими результатами. Наиболее трудными для участников экзамена как базового, так и профильного уровня остаются задания по геометрии. Обзор методических рекомендаций по математике по итогам анализа результатов ЕГЭ-2019 завершает серию публикаций от специалистов ФИПИ. Благодаря переходу системы двухуровневого ЕГЭ по математике в штатный режим сдачи одного экзамена (базового или профильного) повысилась осмысленность выбора уровня экзамена, что улучшило качество итогового повторения. Существенно сократился процент технических ошибок в записи ответов и решений задач. Все большее количество участников экзамена, которые находят правильный путь решения задачи, доводили ее решение до конца. Включение элементов финансовой грамотности в школьную программу не могло не сказаться на повышении процента выполнения практико-ориентированных заданий, в том числе с экономическим содержанием. Особенно высокий рост результатов показали регионы, в которых углубленное изучение математики начинается с 7–8 класса. Участники профильного экзамена демонстрируют высокую степень овладения базовыми умениями, выполняя задания на проценты и доли, вычисления, округление, чтение информации с графиков и диаграмм, несложные уравнения. Более двух третей участников экзамена 2019 года успешно справились со стереометрической задачей 8 и текстовой задачей 11, при этом последнее задание по-прежнему вызывает сложности у слабо подготовленных участников ЕГЭ. Задания по геометрии остаются при росте результатов выполнения наиболее трудными для участников экзамена. В экзамене базового уровня особую тревогу вызывает низкий процент выполнения практико-ориентированного стереометрического задания 13. Также хуже других были выполнены задача 14 на наглядное представление о производной и геометрические задачи 15 и 16. Наличие открытого банка заданий позволило включать задания ЕГЭ в учебный процесс в школе, повысить эффективность итогового повторения и подготовки к экзамену с учетом индивидуальных образовательных траекторий каждого участника экзамена. Это обусловило снижение количества допущенных участниками ЕГЭ вычислительных ошибок при выполнении заданий с кратким ответом и ошибок, связанных с неправильным пониманием условия математической задачи. 21 января накануне великого праздника Дня полного освобождения города Ленинграда от фашистской блокады, который отмечается 27 января, библиотека #ЦентрНизино провела громкие чтения дневников детей блокадного Ленинграда. Заведующая библиотекой #ЦентрНизино Тарасова Л.Р. |