- Новости
- Сведения об образовательной организации
- Государственная итоговая аттестация
- Всероссийские проверочные работы
- Всероссийская олимпиада школьников
- Безопасность
- Информационная безопасность
- Приём в 1 класс
- Независимая оценка качества образования
- О подготовке к участию в региональной оценке по модели PISA
- Инновационная деятельность
- Ученикам
- Служба школьной медиации
- Наши достижения
- Здоровье школьника
- Историческая справка
- Обратная связь
- Карта сайта
- Контакты
- Для детей с ОВЗ
- Дистанционное обучение
- Организация питания
- Методическая работа школы
- Школьный олимпиадный центр
- Антикоррупционная деятельность
- Антитеррор
- Целевая модель наставничества
- Психолого-педагогическая служба
- Введение ФГОС НОО и ООО с 01.09.2022
- Школьный спортивный клуб "Юность"
- Закупки
- Разговоры о важном
Порядок проведения итогового сочинения (изложения)в Ленинградской области
Общая информация по итоговому сочинению (изложению). Читать.
Распоряжение КОПО ЛО от 00.11.2024 № 0000-р «О проведении ИСИ в Ленинградской области в 2024-2025 учебном году». Подробнее...
Распоряжение КОПО ЛО от 16.10.2024 № 2674-р «О подготовке к проведению ИСИ в Ленинградской области в 2024-2025 учебном году». Подробнее...
Распоряжение "Об утверждении сроков и мест регистрации на участие в итоговом сочинении (изложении) в Ленинградской области в 2024–2025 учебном году" от 31.10.2024г. № 3097-р. Читать.
Информация о сроках, местах и порядке информирования о результатах итогового сочинения (изложения) в Ленинградской области. Читать...
Распоряжение "Об утверждении Порядка проведения итогового сочинения (изложения) в Ленинградской области" от 11.12.2023г. № 53. Читать.
Образец заявления на участие в итоговом сочинении (изложении) выпускника текущего учебного года. Смотреть...
Образец заявления на участие в итоговом сочинении выпускника прошлых лет. Смотреть...
Методические рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения) в 2024/25 учебном году. Читать...
Памятка о порядке проведения итогового сочинения (изложения) для ознакомления обучающихся и их родителей (законных представителей). Читать.
Правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения) в 2024/25 учебном году. Читать...
_______________________________________________________________________________________
Структура закрытого банка тем итогового сочинения № |
Разделы и подразделы |
1 |
Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека |
1.1. |
Внутренний мир человека и его личностные качества |
1.2. |
Отношение человека к другому человеку (окружению), нравственные идеалы и выбор между добром и злом |
1.3. |
Познание человеком самого себя |
1.4. |
Свобода человека и ее ограничения |
2 |
Семья, общество, Отечество в жизни человека |
2.1. |
Семья, род; семейные ценности и традиции |
2.2. |
Человек и общество |
2.3. |
Родина, государство, гражданская позиция человека |
3 |
Природа и культура в жизни человека |
3.1. |
Природа и человек |
3.2. |
Наука и человек |
3.3. |
Искусство и человек |
3.4. |
Язык и языковая личность |
Комментарии к разделам закрытого банка тем итогового сочинения
Раздел 1. Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека
Темы раздела:
-связаны с вопросами, которые человек задаёт себе сам, в том числе в ситуации нравственного выбора;
нацеливают на рассуждение о нравственных идеалах и моральных нормах, сиюминутном и вечном, добре и зле, о свободе и ответственности;
-касаются размышлений о смысле жизни, гуманном и антигуманном поступках, их мотивах, причинах внутреннего разлада и об угрызениях совести;
-позволяют задуматься об образе жизни человека, о выборе им жизненного пути, значимой цели и средствах её достижения, любви и дружбе;
-побуждают к самоанализу, осмыслению опыта других людей (или поступков литературных героев), стремящихся понять себя.
Раздел 2. Семья, общество, Отечество в жизни человека
Темы раздела:
-связаны со взглядом на человека как представителя семьи, социума, народа, поколения, эпохи;
нацеливают на размышление о семейных и общественных ценностях, традициях и обычаях, межличностных отношениях и влиянии среды на человека;
-касаются вопросов исторического времени, гражданских идеалов, важности сохранения исторической памяти, роли личности в истории;
-позволяют задуматься о славе и бесславии, личном и общественном, своем вкладе в общественный прогресс;
-побуждают рассуждать об образовании и о воспитании, споре поколений и об общественном благополучии, о народном подвиге и направлениях развития общества.
Раздел 3. Природа и культура в жизни человека
Темы раздела:
-связаны с философскими, социальными, этическими, эстетическими проблемами, вопросами экологии;
-нацеливают на рассуждение об искусстве и науке, о феномене таланта, ценности художественного творчества и научного поиска, о собственных предпочтениях или интересах в области искусства и науки, о языке (в том числе родном) и языковой культуре;
-касаются миссии художника и ответственности человека науки, значения великих творений искусства и научных открытий (в том числе в связи с юбилейными датами);
-позволяют осмысливать роль культуры в жизни человека, связь языка с историей страны, важность бережного отношения к языку, важность исторической памяти, сохранения традиционных ценностей;
-побуждают задуматься о взаимодействии человека и природы, направлениях развития культуры, влиянии искусства и новых технологий на человека
Каждый комплект включает шесть тем – по две темы из каждого раздела банка:
Темы 1, 2 «Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека».
Темы 3, 4 «Семья, общество, Отечество в жизни человека».
Темы 5, 6 «Природа и культура в жизни человека».
_______________________________________________________________________________________
Успешное написание итогового сочинения является допуском к государственной итоговой аттестации. Оценивается оно по системе «зачет»/«незачет». Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья вместо итогового сочинения вправе выбрать написание изложения. Итоговое сочинение по желанию могут писать и выпускники прошлых лет для представления его результатов при поступлении в вузы.
__________________________________________________________________________________________
Сроки итогового сочинения (изложения)
основной срок 4 декабря 2024 года,
дополнительные — 5 февраля 2025 года и 9 апреля 2025 года
Дополнительные сроки определены для обучающихся, получивших неудовлетворительный результат «незачет», не явившихся на итоговое сочинение (изложение) или не завершивших его написание по уважительным причинам в основной день.
_____________________________________________________________________________________
Повторный допуск к написанию ИСИ в дополнительные сроки:
- обучающиеся XI (XII) классов, экстерны, получившие по ИСИ неудовлетворительный результат ("незачет");
- обучающиеся XI (XII) классов, экстерны, удаленные с ИСИ за нарушение требований Порядка проведения ГИА;
- участники ИСИ, не явившиеся на ИСИ, не завершившие написание ИСИ по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально.
Обучающиеся, получившие по ИСИ «незачет», могут быть повторно допущены к участию в ИСИ, но не более двух раз и только в сроки, установленные расписанием проведения ИСИ
Сроки действия ИСИ
Итоговое сочинение (изложение) как допуск к ГИА действительно бессрочно.
Итоговое сочинение в случае представления его при приеме на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета действительно в течение четырех лет, следующих за годом написания такого сочинения.
Выпускники прошлых лет могут участвовать в написании итогового сочинения, в том числе при наличии у них итогового сочинения прошлых лет.
Выпускники прошлых лет, изъявившие желание повторно участвовать в написании итогового сочинения, вправе предоставить в образовательные организации высшего образования итоговое сочинение только текущего года, при этом итоговое сочинение предыдущего года аннулируется.