Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Баннер
Вход на сайт



Баннер
zakon ob obrazovanii
Баннер

28 октября  2015 года на встречу с Ириной Васильевной  Шлионской, ветераном  труда, жителем блокадного Ленинграда,  собрались старшеклассники, учителя, администрация школы. Повод для встречи  - более  чем интересный: в Год литературы  Ирина Васильевна выпустила свою первую  книгу,  которой дала философское название:  «Жизнь в стихах» .

Надо сказать, что Ирина Васильевна – нередкий гость в нашей школе. Но до этой встречи  мы слышали в исполнении автора  только стихи о блокадном детстве. А теперь - новый спектр поэтического творчества. Как признаётся автор, любые жизненные ситуации, которые волновали и волнуют её, рождают в душе стихи .

Заглянуть в творческую мастерскую всегда интересно. Ирина Васильевна рассказала, что с юных лет доверяла бумаге все свои сокровенные мысли и чувства. Это были записи в личном дневнике, а чаще просто на клочке бумаги, который мог потом и потеряться. Бумага принимала на себя всё пережитое: блокадное детство, смерть сестрёнок  от голода, трудное послевоенное время, когда у юных ленинградцев не было бумаги и  прописями для них служили газеты, где между строчек и выводили школьники свои первые буквы и слова…

А всё-таки как радостно звучат стихи шестнадцатилетнего автора к Первому мая 1956 года:

Идёт отряд по городу, по улице весенней,

Идёт-несёт в ладонях подарки всей Вселенной:

Несёт улыбки, песни, сердец весёлый стук…

Лирическая  героиня Ирины Васильевны – не только восторженная девочка-пионерка, но и девушка-мечтательница,  а также женщина-мать, нежная и взволнованная, страдающая и счастливая. Но обязательно любящая! Именно любовь возвышает и спасает её, даже если носит в себе  грусть:  « то память сердца о тех, кто в сорок первом остался там, под Брестом, упав от пули первой».

Взывая нас к памяти о войне, автор пишет:

Мы могли бы тогда умереть,

Как наши сёстры и братья,

Но судьба подарила нам жизнь, а не смерть,

И, надеюсь я, не напрасно…     (2015)

Нам повезло, что рядом с нами живёт такой человек: человек-труженик, человек, любящий родное русское слово. Обращаясь к слушателям-старшеклассникам, Ирина Васильевна дала такое напутствие: «Пишите, ребята! Пишите! Обо всём, что вас волнует, что радует или огорчает…»

Необыкновенно тёплая атмосфера встречи  надолго запомнилась всем присутствующим. Книга Ирины Васильевны Шлионской «Жизнь в стихах» с автографом автора теперь есть в нашей школьной библиотеке. Приходите! Почитайте!

Киселева Т.В., педагог-библиотекарь,

Грачева И.А., учитель русского языка и литературы

 

2015 год был объявлен в России Годом литературы, и, конечно же, трудно представить себе литературное образование без формирования  навыков письменной речи, а именно, без Сочинения.


Возрождение традиций написания сочинения как самостоятельной творческой работы, в которой отражаются личностные, предметные, метапредметные результаты на разных этапах  обучения и воспитания личности; обобщение и распространение накопленного в отечественном образовании эффективного опыта по обучению написанию сочинений и развитию письменной связной речи обучающихся стали основными целями проведения Конкурса на основе разработанного Министерством образования и науки Российской Феджерации Положения «О Всероссийском конкурсе сочинений» (утверждено 05.05.2015).
1 этап (школьный, очный) – прием заявок, написание конкурсных работ, проверка и отбор работ (до 25.09.2015)
2 этап (муниципальный, заочный) – проверка и отбор работ на муниципальном уровне (с 25.09.2015 по 05.10.20150)
3 этап (региональный, заочный) – проверка и отбор работ на региональном уровне (с 05.10.2015 по 15.10.2015)
с 16 октября отбор конкурсных работ на  федеральном уровне.
Все образовательные организации Ломоносовского района приняли активное участие в Конкурсе
На муниципальный этап Конкурса были представлены работы различных жанров: рассказ, сказка, письмо, заочная экскурсия, очерк, эссе.
Тематические направления конкурсных работ:
1. Биография и творчество А.П. Чехова.
2.​ 200 лет первому иллюстрированному изданию басен И.А. Крылова.
3.​ 185 лет драматическому циклу А.С. Пушкина «Маленькие трагедии» и сборнику «Повести Белкина».
4.​ 175 лет роману М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени».
5.​ Книга о Великой Отечественной войне.
6.​ Страницы войны в истории одной семьи.
7.​ Известные предприниматели-меценаты Ленинградской области.
Жюри муниципального этапа должно было отобрать для участия в региональном этапе только 4 работы, по одной в каждой возрастной группе: 4-5 класс, 6-7 класс, 8-9 класс, 10-11 класс.
Победителями муниципального этапа конкурса стали:
Тани Вита, 5 класс МОУ Кипенская СОШ, с работой «Письмо моему другу Василию Теркину» (учитель Трубачева Т.М.)
Каргуева Дарья, 6 класс МОУ Лаголовская ООШ, с очерком «О чем рассказали фотографии из семейного альбома» (учитель Зеленкова И.Н.)
Щелкунова Инга, 8 класс МОУ Ропшинская СОШ, с заочной экскурсией в «Дом станционного смотрителя» (учитель Щукина Т.П.)
Донскова Дарья, 11 класс МОУ Низинская СОШ, с дневниковыми записями на тему «Моей открытие Чехова» (учитель Грачева И.А.).
Поздравляем победителей и лауреатов школьного и муниципальног этапов Конкурса!
Благодарим всех участников Конкурса, педагогов и учеников, за безграничную любовь к литературе, бережное отношение к семейным традициям  и отечественной истории.
Желаем всем дальнейших профессиональноых и творческих  успехов!

Оргкомитет муниципального этапа
Всероссийского конкурса сочинений

 

С сентября по ноябрь 2015 года проводится Всероссийский конкурс сочинений.

Цели проведения Всероссийского конкурса сочинений:

  • возрождение традиций написания сочинения как самостоятельной творческой работы, в которой отражаются личностные, предметные и метапредметные компетенции учащегося на разных этапах обучения и воспитания личности;
  • обобщение, систематизация и распространение накопленного отечественной методикой эффективного опыта по обучению написанию сочинений и развития связной письменной речи учащихся в целом.

Задачи проведения Всероссийского конкурса сочинений:

  • создать условия для самореализации учащихся, повышения их социальной и творческой активности;
  • укрепить положительное отношение подрастающего поколения к русскому языку и литературе как важнейшим духовным ценностям;
  • актуализировать идею грамотного владения русским языком и знание художественной литературы;
  • предоставить учащимся возможности продемонстрировать приобретенные коммуникативную, речеведческую, литературоведческую компетенции при создании текста;
  • развить интерес и стимулировать учащихся к текстотворчеству с целью получения нового личностного опыта;
  • актуализировать умения учащихся в области применения языка в ситуации создания текста;
  • выявить литературно одаренных учащихся, способных творчески осмысливать и преобразовывать литературный и языковой материал в соответствии с темой и жанром собственного текста; привлечь внимание общественности к социально значимым проектам в области образования; к пониманию значимости функционально грамотного и творческого владения русским языком;
  • продемонстрировать заинтересованной общественности направления работы, ресурсы и достижения системы образования в области развития письменной речи учащихся, в том числе обучения учащихся написанию сочинений;
  • получить внешнюю оценку образовательного результата, закрепить в общественном сознании мысль о том, что система образования интегрирована в процесс решения общегосударственных гуманитарных проблем. способствовать распространению эффективных педагогических методик и практик в области развития письменной речи учащихся, в том числе обучения учащихся написанию сочинений;
  • привлечь внимание педагогических работников к проблемам развития связной письменной речи учащихся и обучения написанию сочинения как метапредметного результата образования;
  • обеспечить дополнительные условия для профессиональной самореализации и самооценки учителя, совершенствования его профессиональных компетенций в области развития письменной речи учащихся, в том числе обучения учащихся написанию сочинений.

Порядок проведения Всероссийского конкурса сочинений

1 этап (школьный, очный) – прием заявок на участие в Конкурсе; написание конкурсных работ; проверка и отбор работ на школьном уровне: с 28 сентября 2015 г. по 5 октября 2015 г.
2 этап (муниципальный, заочный) – прием конкурсных работ, прошедших отбор на школьном уровне; проверка и отбор работ на муниципальном уровне: с 5 октября 2015 г. по 12 октября 2015 г.
3 этап – (региональный, заочный) – прием конкурсных работ, прошедших отбор на муниципальном уровне; проверка и отбор работ на региональном уровне: с 9 октября 2015 г. по 19 октября 2015 г.
4 этап – (федеральный, заочный) – прием конкурсных работ, прошедших отбор на региональном уровне; проверка и оценка работ на федеральном уровне: с 12 октября 2015 г. по 26 октября 2015 г.
Определение победителей и призеров Конкурса – до 30 октября 2015 г.
Объявление итогов Конкурса и награждение победителей и призеров – 30 октября 2015 г.

 

 

И снова 1 сентября!  2015 год для  нашей школы – юбилейный! 35 лет объединили в одну большую дружную семью сотни низинских мальчишек и девчонок. Сегодня в школе 155 обучающихся.

По доброй школьной традиции мы собрались в нашем уютном школьном дворе на торжественную линейку. Каждый год День знаний собирает вместе учеников, учителей, родителей, гостей.

Море улыбок, радостных встреч, яркие букеты щедрого августа… Здравствуй, школа! Сегодня тебе это говорят все: и тот, кто тебя знает уже много лет, и тот, кто впервые перешагнул твой порог.

Наши новички - 20 первоклассников. Вот они шагают вместе со своей первой учительницей Татьяной Николаевной Донсковой под дружные аплодисменты собравшихся в сопровождении учащихся 10 и 11 класса и классного руководителя Юлии Анатольевны Ландышевой.

Директор школы  Ирина Павловна Муллоджанова , начиная новый учебный год, подвела итоги трудового лета, поблагодарила всех обучающихся, учителей, родителей и почётных гостей праздника  за помощь в подготовке школы к новому учебному году и пожелала всем новых успехов. Особые слова благодарности были сказаны в адрес администрации Низинского сельского поселения и Совета депутатов за организацию летней оздоровительной работы, благоустройство территории школы и поддержку обучающихся, имеющих по итогам 2014-2015 учебного года отличные результаты в учебе.

Тёплые слова поздравлений и добрые пожелания адресовали ребятам почётные гости праздника: заместитель председателя Ленинградского областного комитета по управлению государственным имуществом Валентин Леонтьевич Борисов, заместитель начальника отдела общего и дополнительного образования Комитета общего и профессионального образования Ленинградской области Светлана Тихоновна Сидоренко, главный специалист Комитета по образованию администрации МО Ломоносовский муниципальный район  Вероника Олеговна Чечот.

Глава МО Низинское сельское поселение  Владимир Анатольевич Малышев и Глава администрации Низинского сельского поселения Елена Викторовна  Клухина не только поздравили всех присутствующих с Днём знаний, но и вручили денежные премии в размере пяти тысяч рублей отличникам учёбы: Васильевой Вере (2 класс), Котивец Екатерине (3 класс),  Сюняковой Анне (4 класс), Чоботарскому Виталию (4 класс), Шейко Алёне (4 класс), Котик Елизавете (5 класс),  Котивцу Вячеславу (5 класс), Крыжовой Дарье (9 класс), Донсковой Дарье (10 класс), Дедёкиной Екатерине (10 класс).

Конечно же, главными виновниками первосентябрьской линейки по праву считаются первоклассники. И вот уже раздаются с трибуны их звонкие  голоса:

Будем мы трудиться для науки,

Для людей и для родной страны.

Учимся мы все не ради скуки –

Мы прославить Родину должны!

Песня «Пой со мной» в исполнении шестиклассницы Князевой Антонины стала украшением праздника.

Традиционный символический ключ от школы передала Т.Н. Донсковой  ученица 11 класса Дарья Донскова.

Право дать первый звонок на первый урок юбилейного года было предоставлено ученице 1 класса Ландышевой Валентине  и ученику 11 класса Гилилову Владиславу.

Первый урок во всех классах - Всероссийский урок мира.

Итак, нашей школе – 35.  Официальные юбилейные торжества пройдет в школе 18 сентября, а пока… А пока начинаем учёбу, отправляемся в новое путешествие по стране знаний! Счастливого нам всем пути!

Т.В. Киселёва, педагог-библиотекарь

 

Комитет по образованию администрации МО Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области сообщает о создании "горячей линии" по вопросам выплат заработной платы работникам сферы образования. Режим работы "горячей линии" с 9.00 до 16.00 часов ежндневно, кроме субботы и воскресенья по телефону 8 (812) 423-04-24.

Кроме этого, на странице "Электронной приемной" на официальном сайте komitet.lmn.lokos.net можно задать вопросы по данной теме.

 
Другие статьи...
Баннер
Баннер
Баннер
Полезные ссылки
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Яндекс.Метрика